Назначение, принцип работы
Назначение
Системы оборотного водоснабжения «Поток» применяются для очистки сточных вод автомоек, как для оборотного использования, так и для сброса в канализацию. В очистных сооружениях для автомоек используются новые, многократно промываемые кассетные фильтры с разрешёнными к применению наполнителями.
Настоящее состояние промышленного производства и экологическая ситуация в РФ требует создания нового подхода к рациональному и быстрому выбору технологий очистки сточных вод и систем оборотного водоснабжения. Особенно это актуально для крупных машиностроительных предприятий. Сброс сточных вод - это самый большой по объему фактор, серьезно влияющий на ухудшение состояния окружающей среды. Поэтому сегодня перед промышленными предприятиями и городскими службами стоит задача создания и использования новых технологий очистки воды и современного инновационного оборудования, дающего возможность организовать оборотное водоснабжение и сделать наши города, реки, озера чистыми и безопасными для здоровой жизни.
Станции очистки сточных вод автомоек "ПОТОК" предназначены для создания систем оборотного водоснабжения.
Оборотное водоснабжение создается на основе технологий, обладающих высоким инновационным потенциалом и получившим наиболее широкое распространение за рубежом и в Российской Федерации.
Принцип работы
Предварительно прошедшая песколовку сточная вода из сборной емкости через сетчатый фильтр (1) расположенный внутри сборной ёмкости и обратный клапан (9) забирается подсосной трубой бустера (усилителя) (2), расположенного перед насосом (3).
На подсосной трубе бустера (2) расположен эжектор (4), соединенный гибким шлангом с бустерным кольцом (22). На эжекторе (4) установлен регулировочный кран подачи воздуха (24). Рабочее давление (0,4 МПа) жидкости контролируется манометром (14).
Из бустерного кольца (22) через дроссель (10) и кран (18) очищаемая вода подается во флотационную камеру (5), где происходит выделение пузырьков воздуха и образование аэроглобул. При выходе из камеры флотации сточная вода разделяется. Верхняя часть в объёме до 10% от общего расхода с загрязненным пенным слоем попадает через пенный карман (12) в декантатор (7), а нижняя, очищенная часть, попадает через распределительный карман (13) на две секции фильтра (6).
Загрязненный пенный слой отстаивается в декантаторе (7) в течение одного часа, времени достаточного для саморазрушения пены. После отстаивания вода из декантатора (7) отводится в сборную емкость через патрубок (15). Шлам периодически удаляется через шламовый вентиль декантатора (16).
Очищенная вода попадает через распределительный карман (13) с регулирующей муфтой отбора воды (17) в фильтр (6), где происходит окончательная доочистка воды до норм технологической воды на мойку автомобилей. Из Установки очищенная вода отводится в бак чистой воды через кран очищенной воды (19). Промывка фильтра осуществляется при помощи крана сброса промывной воды (20). Сброс промывной воды допускается производить в песколовку (сборную емкость).
При использовании коагулянта, сухой сернокислый алюминий в количестве 2 кг засыпают в бак реагента (8). Вода в бак реагента (8) подается из камеры флотации (5) и растворяет коагулянт. Из бака реагента (8) раствор коагулянта подается по гибкому шлангу в корпус дросселя (10). Регулировка подачи коагулянта осуществляется краном подачи коагулянта (21).